02.02.2018 17:03 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Подведены итоги «горячей линии» по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров

26 января 2018 года в Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области прошла «горячая линия» по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров.

В рамках «горячей линии» в Инспекцию поступило 6 звонков от налогоплательщиков.

Наиболее часто встречаемые вопросы и ответы на них:

1.Вопрос: В каких случаях возможно рассмотрение возражений без участия налогоплательщика?

Ответ: В соответствии с п.2 ст.101 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в рассмотрении ее материалов лично или через представителя. На момент вынесения решения инспекция должна иметь подтверждение, что налогоплательщик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, независимо от факта подачи возражений. В случае неявки в назначенное время надлежащим образом уведомленного налогоплательщика инспекция вправе рассмотреть материалы проверки без него. При этом если должностное лицо, рассматривающее материалы, посчитает участие налогоплательщика обязательным, то рассмотрение может быть перенесено на другой срок (пп. 5 п. 3 ст. 101 НК РФ).

2.Вопрос: Может ли вышестоящий налоговый орган оставить жалобу без рассмотрения?

Ответ: Пунктом 1 ст. 139.2 НК РФ установлен порядок подачи жалобы:

Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. Жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии со ст. 139.3 НК РФ вышестоящий налоговый орган оставляет жалобу без рассмотрения полностью или в части, если установил, что:

1) жалоба подана с нарушением порядка, установленного п. 1 ст. 139.2 НК РФ, или в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу;

2) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящим Кодексом, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;

4) ранее подана жалоба по тем же основаниям;

5) до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном п.1.1 ст. 139 НК РФ. При получении жалобы налоговый орган, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).

3.Вопрос: Приостанавливает ли действие обжалуемого акта подача жалобы в Вышестоящий налоговый орган?

Ответ: В соответствии с п. 5 ст.138 НК РФ подача жалобы в ВНО не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа, за исключением следующего случая:

- исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

2