Меню
16+

Официальный сайт администрации Карабашского городского округа

16.11.2020 15:55 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Всемирный день шопинга – 11.11.2020 г.

Всемирный день отказа от покупок!

- 28.11.2020 г.

Всемирный день шопинга, отмечающийся 11 ноября не является традиционным праздником. Он появился из-за огромных скидок, предоставляемых китайскими интернет-площадками. Популяризации и широкомасштабному отмечанию этого праздника способствует большое количество интернет-магазинов. С их помощью можно не только разыскать желаемые товары, но и приобрести их.

Его отмечают те, кто делает покупки. Также активизируются все любители шопинга и те, кто решил совершить покупку из-за больших скидок.

В 2009 году, китайская онлайн-площадка «AlibabaGroup» запустила акцию «Всемирный День Шопинга». Они провели на торговых площадях (в том числе и на AliExpress.com) распродажу. В этот день были скидки в 50% на большинство товаров. Приурочен он был ко Дню Холостяка, отмечающегося в этой стране 11 ноября.

Создатели рассчитывали, что эта акция будет проводится каждый год. Ведь предоставленная пользователю огромная скидка, привлечёт его, и он непременно совершит покупку. Организаторы не ошиблись. Весьма быстро к этой инициативе последовали остальные крупные китайские интернет-площадки. А затем, и другие владельцы магазинов.

День шопинга придуман маркетологами, поэтому традиции у него соответствующие. Для активизации покупателей предоставляются огромные скидки.

Для большинства людей приобретения товара со скидкой является большой радостью. Поэтому то, что в этот день необходимо совершить покупку выглядит для них привлекательно.

У Дня шопинга существует альтернатива. На всей планете каждый год происходит акция против шопоголизма и сверхпотребления. Она называется “День без покупок”.

Ежегодно в конце ноября люди во многих странах мира на сутки отказываются от любых покупок, напоминая себе о том, что чрезмерное потребление — опасная общественная тенденция.

Идея этого праздника-акции зародилась в Америке в 1992 году. С инициативой отказаться от покупок выступил канадский журналист эстонского происхождения Калле Ласн (Kalle Lasn). По его мнению, причину финансового кризиса нужно искать не в ликвидности или нерегулируемых рынках, а в культуре избыточного и бездумного потребления.

Наиболее известный аргумент апологетов акции заключается в том, что в странах с высоким уровнем жизни проживает только 20% населения земного шара, а используют они более 80% всех природных ресурсов Земли. Что является не только несправедливым распределением богатств нашей планеты, но и наносит чрезмерный ущерб окружающей среде.

Условия участия в этой акции просты — в течение 24 часов нужно отказаться от любых приобретений. Кроме того, активисты проводят акции под девизом «Ради мира на земле ничего не покупай!», чтобы привлечь внимание общественности. Акции представляют собой мирные демонстрации в торговых центрах, а также показ «антирекламных» роликов, сообщающих о том, что средний житель США покупает в пять раз больше товаров, чем мексиканец, в десять раз больше, чем китаец, и в тридцать раз больше, чем гражданин Индии.

По данным Гринпис, в мире ежегодно производится 100 млрд единиц одежды. Объем отходов модной индустрии, в том числе нераспроданной одежды, достигает 92 млн тонн. Большая часть этого «мусора» отправляется на свалку, несмотря на то что текстиль поддается почти стопроцентной переработке, отмечают специалисты российского фонда «Второе дыхание». Модная индустрия занимает второе место по уровню загрязнения окружающей среды, уступая только нефтегазовой промышленности.

Существование огромнейшего количества торговых марок говорит о том, что нет одного-двух-трех качественных товаров одного назначения, которые могли бы удовлетворить человека. У людей нет полного доверия ни к одной из марок, ни к одному из продуктов. Тем не менее, их количество растет. Используя агрессивные методы рекламы, торговые посредники сбывают, продвигают, навязывают товары, тем самым, стимулируя сверхпотребление.

С учетом того, что товары продвигаются исходя из частной выгоды, качество и в частности полезность для здоровья, играют второстепенную роль. Система заглушила в людях голос совести и пустила по замкнутому кругу потребления. Теперь общество покупает для удовлетворения выдуманных потребностей.

Когда на Земле шесть миллиардов человек — представьте, сколько нужно картонных коробок, бумажных листов, других упаковок, которые сами по себе не являются необходимыми благами. Ради них уничтожаются огромные площади леса и другие природные ресурсы, которые будут восстанавливаться многие годы, а некоторые утрачиваются безвозвратно.

Нужно искать новые способы создания, переработки и распределения благ. Всегда можно найти выход, но наперекор решению любой проблемы стоит чья-то выгода, чей-то частный интерес. Необходимы решения для всеобщих интересов — интересов всего человечества. Поэтому проблемы нужно решать, исходя из стремления ко всеобщему благу. Поэтому, так важно качество, а не количество — необходимо создавать и использовать долговечные вещи, не нарушающие баланс естественной природы.

Мы за то, чтобы долго носить высококлассную одежду. Лучше иметь гардероб, рассчитанный на многоразовое использование, чем тратиться на низкокачественные вещи каждый сезон».

При изучении состава вещи необходимо отдавать предпочтение льну, хлопку, шерсти, шелку, шифону. Желательно осознавать влияние производства тех или иных вещей на экологию в целом: быстрая мода приводит к перепроизводству и сложностям утилизации.

Получить консультации по защите прав потребителей можно по адресу: г.Чебаркуль, ул.9 Мая 3-А

Консультационный пункт по защите прав потребителей

тел. (835168) 5-57-94

8 -922 -019 -06-44

Skyp и электронный ящик– zpp.cheb@yandex.ru — Защита прав потребителей Чебаркуль

Юрисконсульт- Мельман Татьяна Анатольевна

Информация подготовлена с использованием интернет-ресурсов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1