Меню
16+

Официальный сайт администрации Карабашского городского округа

17.08.2021 16:18 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Челябинские ученые вместе с зарубежными коллегами разработали способ проверки эффективности лекарств от коронавируса

Ученые Южно-Уральского государственного университета с коллегами из Индии, ЮАР и Бразилии предложили новый способ проверки эффективности лекарственных средств от коронавируса и протестировали его на активной форме препарата «Фавипиравир», используемого для лечения вирусных инфекций. Результаты работы опубликованы в высокорейтинговом журнале «Molecules» (Q1), сообщает управление медиакоммуникаций и мониторинга Южно-Уральского государственного университета.

Сотрудники Научно-исследовательской лаборатории компьютерного моделирования лекарственных средств Южно-Уральского государственного университета заняты поиском эффективных веществ от коронавируса. Они могут содержаться в уже используемых в лечении других болезней препаратах. Проект поддержан грантом БРИКС, в нем также участвуют ученые из Индии, ЮАР и Бразилии.

Ученые изучали комплементарность РНК-полимеразы в комплексах SARS-CoV-2 с лигандами (химические соединения, оказывающие фармакологическое действие). РНК-полимераза – это фермент, копирующий генетический материал вируса. Именно так он распространяется по организму. Предполагается, что лекарства от коронавируса блокируют РНК-полимеразу. Исследователи установили, что лиганды должны максимально подходить ферменту, чтобы их действие было эффективным.

«Структуры должны максимально подходить друг к другу, в нашем случае чтобы исключить взаимодействие РНК-полимеразы вируса с ДНК человека. Наши коллеги, ведущие исследования по той же теме, ориентируются на энергию взаимодействия. Однако соответствие электронной структуры лиганда электронной структуре РНК-зависимой РНК-полимеразы важнее», – считает начальник научно-исследовательской лаборатории компьютерного моделирования лекарственных средств ЮУрГУ Владимир Потемкин.

Ученые воспользовались Protein Data Bank – базой данных трехмерных структур белков и полимерных кислот, чтобы получить структуру РНК-полимеразы. Затем рассчитали электронную плотность ферментов и лиганда фавипиравир-RTP. Это активная форма препарата «Фавипиравир», используемого для лечения вирусных инфекций. Следующим шагом стал анализ пересечения электронных облаков лиганда и рецептора. Используемые для компьютерного анализа программы были созданы в ЮУрГУ.

Источник: https://pravmin.gov74.ru/