1. Правовой статус Контрольно-счетной палаты Карабашского городского округа
В Карабашском городском округе до 20.05.2010г. функции контрольного органа осуществляло ревизионное бюро Собрания депутатов Карабашского городского округа.
В Устав Карабашского городского округа решением Собрания депутатов от 20.11.2008г. №599 внесены изменения в части контрольного органа (гл.9 ст.43).
Решением Собрания депутатов Карабашского городского округа от 15 октября 2009 г. № 756 утверждено Положение о Контрольно-счетной палате Карабашского городского округа, решением Собрания депутатов Карабашского городского округа от 20.09.2012г. №388 утверждено Положение о Контрольно-счетной палате Карабашского городского округа в новой редакции.
Решением Собрания депутатов от 20.05.2010г. №31 создан контрольный орган Карабашского городского округа – Контрольно-счетная палата Карабашского городского округа с правами юридического лица.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты Карабашского городского округа:
456143, г.Карабаш, ул. Металлургов, 3, каб.414.
Тел./факс 8 (351-53) 2-30-13
E-mail: kspkar@mail.ru
Контрольно-счетная палата Карабашского городского округа (далее по тексту – Контрольно-счетная палата) является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ (протокол №1 от 22.03.2011г. заседания Президиума Союза МКСО).
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, содержание направлений деятельности, распределение обязанностей между работниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности Контрольно-счетной палаты по реализации ее функций и полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия с иными органами местного самоуправления Карабашского городского округа определены в Административном регламенте Контрольно-счетной палаты. Административный регламент утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 01.07.2013г. №13 (в новой редакции).
2. Численность Контрольно-счетной палаты
С 01.01.2013г. численность Контрольно-счетной палаты составляет три штатные единицы:
- Председатель
- Начальник отдела плановых проверок
- Инспектор-ревизор
3. Профессиональная подготовка сотрудников
Председатель и начальник отдела плановых проверок имеют высшее экономическое образование, в 2015 году обе прошли курсы повышения квалификации.
Должность инспектор-ревизор вакантна.
4. Рассмотрение обращений в адрес Контрольно-счетной палаты
Рассмотрение обращений граждан в Контрольно-счетной палате осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Челябинской области «О рассмотрении обращений граждан».
При обращении руководителей проверяемых организаций, граждан в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса Контрольно-счетной палатой о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов) председатель Контрольно-счетной палаты, иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 календарных дней, уведомив обратившихся о продлении срока рассмотрения обращения.
В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны наименование Контрольно-счетной палаты, а также полное наименование юридического лица (Ф.И.О. гражданина), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть обращения, поставлена подпись руководителя проверяемой организации (гражданина) и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
решение, действие (бездействие) Контрольно-счетной палатой, должностного лица Контрольно-счетной палаты, которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Анонимные обращения (без подписи должностного лица, указания полного наименования юридического лица, Ф.И.О. гражданина), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие оскорбительные выражения, а также дубликатные (второй и последующие тексты одного обращения, направленные организацией в различные государственные органы или повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) Контрольно-счетная палата вправе оставить без ответа по существу поставленных в обращении вопросов и сообщить должностному лицу (гражданину), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Челябинской области, органов местного самоуправления Карабашского городского округа, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. О данном решении уведомляется направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с вышеуказанными причинами.
Если в письменном обращении не указана фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обратившиеся организации (граждане) могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии), нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики работниками Контрольно-счетной палаты:
по номеру телефона– 8-(351-53)-2-30-13;
по электронной почте– е-mail: kspkar@mail.ru.
Сообщение должно содержать следующую информацию:
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (для юридического лица); фамилию, имя, отчество и адрес проживания (для физического лица); решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы объекта проверки;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования обратившегося, о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
5. Методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты
В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности разрабатываются стандарты Контрольно-счетной палаты.
Стандарты Контрольно-счетной палаты устанавливают правила, регулирующие следующие вопросы: планирования контрольной и экспертно-аналитической деятельности; сбора доказательств при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; документирования; отчетности; управления контрольной деятельностью; обеспечения контроля качества контрольной деятельности и др.
Стандарты Контрольно-счетной палаты подразделяются на две группы: стандарты организации деятельности Контрольно-счетной палаты и стандарты финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой.
Стандарты организации деятельности определяют принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в Контрольно-счетной палате методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами, других видов деятельности.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля определяют принципы, характеристики, правила и процедуры осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты.
В настоящее время Контрольно-счетной палатой разработаны и утверждены следующие стандарты:
1. Стандарт организации деятельности СОД №1 «Порядок организации методологического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты Карабашского городского округа»;
2. Стандарт организации деятельности СОД №2 «Планирование работы Контрольно-счетной палаты Карабашского городского округа»;
3. Стандарт организации деятельности СОД №3 «Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты Карабашского городского округа за год»;
4. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК №1 «Проведение контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Карабашского городского округа»;
5. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК №2 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой Карабашского городского округа»;
6. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК №3 «Проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ Контрольно-счетной палатой Карабашского городского округа»;
7.Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК №4 «Проведение экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период Контрольно-счетной палатой Карабашского городского округа»;
8. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК №5 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Карабашского городского округа»;
9. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК №6 «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета Карабашского городского округа в текущем финансовом году».
10. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК №7 «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Карабашского городского округа».
11. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК №8 «Проведение аудита в сфере закупок».
Также утвержден Порядок привлечения негосударственных организаций и независимых экспертов по вопросам, требующим специальных знаний и навыков, к участию в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Контрольно-счетной палатой.